westsharm.ru
Родители чаще всего нагружают школьников спортом и творчеством

Родители чаще всего нагружают школьников спортом и творчеством

Образовательная платформа Учи.ру провела исследование, чтобы понять, как родители учеников 1-4 классов распределяют бюджет на дополнительные курсы, понять их мотивацию и оценить ситуацию с трудоустройством учащихся во внеучебное время. Видно, что в тройку самых популярных внеклассных занятий входят: спортивная секция (58%), творческая секция (39%) и секция иностранных языков (32%). Особенно загружены во внеклассных кружках и обществах четвероклассники — 18% занимаются 6–7 раз в неделю.

Родители чаще всего привлекают учащихся к занятиям физической культурой и творчеством

«Газете.Ру» знакомы с результатами этого исследования.

58% родителей отдают детей в спортивные секции – потребность в физической активности одинакова на протяжении всех начальных классов школы. 39% взрослых выбирают детские творческие кружки. При этом родители первоклассников также более активно привлекают своих детей в творческие кружки — 43% и 44% пользователей по классам соответственно. 32% респондентов водят своих детей на языковые курсы. Иностранные языки приобретают особое значение в 3-4 классах: иностранные языки выбирают 42% и 36% учащихся соответственно. Четвертое и пятое места разделились между остальными классами кружков робототехники и шахмат (по 18%).

Стоит отметить, что шахматы, наоборот, наиболее популярны среди родителей 1-2 классов – шахматы выбирают 20% и 21% респондентов соответственно.

Большинство учащихся 1-4 классов посещают дополнительные занятия три-пять дней в неделю (от 43% до 57% в зависимости от класса). Особенно загружены четвероклассники: 18% посещают 6-7 дополнительных занятий в неделю.

В ходе опроса аналитики выяснили, почему спорт, творчество и иностранные языки — это то, в чем больше всего нуждаются родители младших школьников. Поэтому 85% родителей выбирают спортивные секции ради здоровья своих детей. Другие мотивы включают: интерес детей к курсу (45%), дисциплинированность и прилив энергии (по 33%), а также желание занять учеников чем-то полезным (28%). При этом только 10% родителей заинтересованы в участии в соревнованиях или получении определенных навыков.

71% респондентов ответили, что основной мотивацией творческой деятельности является желание ребенка заниматься тем, что ему нравится. 49% поддерживают учащихся в раскрытии их талантов, а 36% хотят развивать моторику и усидчивость. 31% рассматривают творческую деятельность как возможность повысить будущую конкурентоспособность своих детей, а 26% видят в мотивации занятие детей чем-то полезным.

Основные причины выбора языковых курсов: конкурентоспособность детей (61%), помощь в будущем обучении (50%) и базовые знания языка, уже имеющиеся в начальной школе (50%). 25% родителей заявили, что цель дополнительных занятий иностранным языком – помочь ученикам учиться сейчас. Двенадцать процентов взрослых (в основном родители четвероклассников) используют этот метод, чтобы улучшить успеваемость своих детей, а 9% хотят занять своих детей чем-то полезным.

Анализ сумм, которые родители тратят на внеклассную деятельность своих детей, показывает, что в большинстве случаев родители, дети которых изучают иностранные языки, готовы выделять до 15 000 рублей в месяц – 42%. Среди тех, кто отдает детей в творческие кружки, 30% платят, а 25% — за занятия спортом. Среди респондентов, чьи дети посещали кружок робототехники, платили за посещение занятий 21% по сравнению с 17% родителей шахматистов%.

При этом 4% родителей признались, что выделяют на спорт более 15 000 рублей. Столько же на обучение иностранному языку потратили 2% респондентов. Остальные респонденты использовали бесплатные занятия, однако, согласно качественному опросу, отметили, что вынуждены уделять больше личного времени работе с детьми, а не финансовым вложениям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
WestSharm